суббота, 6 июля 2013 г.

Все на субботник с Юлей - Suet@, выпуск четвертый - МК доска для записей

Здравствуйте, дорогие читатели! 

Снова в эфире субботник со мной, Юлей-suet@!) И сегодня я хочу Вам показать, как можно быстро сделать такую нужную и полезную в скрапхозяйстве вещь, как доска для записей. Ведь это очень удобно и практично иметь ее под  рукой - прикрепить напоминалку, скетч, фото и т.д.. По крайней мере, без своей я как без рук;) 
В основном доски для записей бывают пробковые. Но я ооочень долго не могла купить пробковый лист в своем городе, если только в рулоне, даже для меня это многовато ;) Поэтому придумалась мне на досуге доска из рамки для фото с тканевой основой. Вот такая:

Итак, что нам понадобится:
  1. Рамка для фото (у меня формата А4 из Икеи, неокрашенная);
  2. Акриловая краска;
  3. По желанию - лак (я крашу акриловой глянцевой краской, поэтому и не покрываю ее ничем);
  4. Синтепон;
  5. Ткань;
  6. 2мм картон или любой другой плотный;
  7. Обычный картон;
  8. Паутинка (та самая, которой брюки-шторы подгибают;) обычная и на бумажной основе;
  9. Утюг;
  10. Швейная машинка;
  11. Клей/скотч;
  12. Бумага;
  13. Различные украшения для декора;
  14. Металлические петли для подвешивания рам.

Берем рамку...
...и окрашиванием ее
Вот такой краской пользуюсь я;)
Пока рамка сохнет, из плотного картона вырезаем прямоугольник для внутренней части будущей доски.
Берем синтепон (у меня в два слоя сложен, так как тонкий)...
...и вырезаем детали, равные нашему прямоугольнику из картона.
Из ткани вырезаем деталь чуть больше картонной заготовки.
Вот так получается.
С помощью двухстороннего скотча...
...приклеиваем синтепон (достаточно "прихватить" в середине просто).
Отрезаем от паутинки небольшие кусочки...
...и кладем по краям на синтепон для закрепления ткани...
...и слегка проглаживаем утюгом (слегка - чтобы синтепон не сплющился, но ткань и он "схватились").
И прострачиваем наш "бутерброд" на машинке, отступая 2-3 мм от края (больше не стоит, может вылезать шов из края рамки).
Вот такая "подушка" у нас получается.
Вид сзади.
Подбираем бумагу. У меня это старая, но горячо любимая коллекция Prima.
Примеряем где и как будет располагаться декор.
И все пришиваем-приклеиваем.
Теперь берем еще одну разновидность паутинки - на бумажной основе. На фото плоховато видно, но вот так она выглядит)))
Примеряем сколько надо примерно от края до края....
...и разрезаем пополам, нам нужна высота 5 мм где-то
И приглаживаем ее по бумажной стороне утюгом.
Снимаем бумажный слой...
...и подворачиваем края выступающей ткани.
Теперь подгибаем уголки. Я делаю вот так - слегка подрезаю уголок...
с помощью зубочистки капаю клея не ребро картона...
...подгибаем...
...и подгибаем уголок.
Внутренняя часть доски готова!)
Лицевая сторона.
Вставляем нашу основу в рамку и закрепляем.
...
Вырезаем из картона прямоугольник чуть меньше рамки...
...проклеиваем хорошенько...
...и закрываем заднюю часть.
Так как рамка больше, чем стандартный лист бумаги 30х30, вырезаем два прямоугольника, один на 1 см длиннее...
...и проводим линию с изнаночной стороны.
Подрезаем уголки.
Наносим клей.
И склеиваем.
Так как мне не очень нравится стык бумаги, то я его "прикрываю" строчкой "зиг-зиг"
Вот так получается.
Декорируем заднюю часть.
Промазываем клеем картон...
...и приклеиваем заднюю сторону.
Теперь берем крепления для рам и винтики.
Отмечаем место, где они будут крепиться. И я для удобства слегка прокалываю его шилом.
И прикручиваем крепления.
Задняя часть готова;)
Теперь задекорируем бумагой лицевую часть рамки. Выбираем подходящие листы
Для экономии я на одном листе начертила вот такую разметку себе.
Вырезаем (одна часть должна быть длинее на 1 см тоже)
Подрезаем уголки.
Тонируем.
И склеиваем.
Опять прошиваем.
Результат;)
Чуть ближе...
И промазываем клеем. Я глосси использую для этих целей.
И приклеиваем.
И у нас теперь есть готовая доска для записей!)
 Детальки
 Задняя сторона
Надеюсь мой мастер-класс окажется для Вас интересным и полезным!;)  
Вдохновения Вам!)
Спасибо за внимание! До новых встреч! ;)

26 комментариев:

  1. Очень красиво =) Хотелось бы еще увидеть доску в работе =) Как ей пользоваться =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы просто булавочками декоративными прикалывала к ней листочки ))) И быстро и снять легко. От булавочек следа на ткани не останется. )))

      Удалить
    2. Булавочками, как Ronazita и написала;) Следов не остается, а бумажки надежно будут прикреплены.
      Спасибо большое!

      Удалить
  2. Здорово! Выполнять свои работы для ДК, наверно вдвойне приятно с такой помощницей!

    ОтветитьУдалить
  3. Любимая Прима, отличный подробный МК, идея супер! спасибо! Согласная с Аленой - увидеть бы как в работе ее использовать... Покак на ум приходит мысль использовать ее как рамку под фото))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!
      Ну можно, как и рамку) А вообще, с помощью булавок - кнопки не удержат ничего;)

      Удалить
  4. Спасибо) Красиво и полезно!

    ОтветитьУдалить
  5. обалденно!!!!!!!!!!!!Юль,ты умничка!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. МЕня больше всего поразила обратная сторона. )))) Вот, зная себя, я бы точно не стала её делать )))) тем более так!!! украшать. Это просто верх профессионализма и аккуратности! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я почему-то очень люблю "спинки" украшать, хотя и понятно вроде, что не очень и надо, но вот нравится;)
      Спасибо!

      Удалить
  7. Девочки, в деле ее использовать проще всего: на булавки или кнопки прикалываете любые бумажки...
    Мне Юля дарила подобную доску, у меня на ней висит сейчас тэг с перчатками из нашего задания и всякие нужные бумажки))
    Вот КАК ЗДЕСЬ Юля пользуется пробковой доской, также и такой тканевой...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А насквозь картон не проколется? =) Красоту сзади нарушать жалко =)

      Удалить
    2. А зачем же булавки тыкать на такую глубину?)) Там же 2 слоя синтепона, булавки нужно втыкать в синтепон, а не в картон...

      Удалить
    3. а тогда отваливаться обратно будет наверно =)

      Удалить
    4. Я же говорю: у меня такая доска, мне Юля подарила, там висит тэг из 1,5 мм картона плюс украшалки, ничего не отваливается...
      Попробуй воткни булавку в обложку блокнота, ничего не отвалится)))) А там всего один слой синтепона))
      В общем, спор ни о чем))) Попробуй сделай такую доску и проверишь сама)))))))

      Удалить
    5. Собственно, тут Настя все уже описала, но подтвержу - не отвалится;) Игла же от булавки за счет ткани и синтепона будет надежно держать. Хотя конечно сколько прикрепить за счет нее;)

      Удалить
  8. Очень интересная идея и исполнение великолепное .Спасибо .

    ОтветитьУдалить
  9. Какая идея интересная! Спасибо за МК! :))

    ОтветитьУдалить
  10. Отличная идея и МК! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Классный МК и отличная-отличная идея ! Спасибо! Все очень доступно и подробно!

    ОтветитьУдалить